Обо мне

Моя фотография
Закончила педагогическое училище в 1986 году, педагогический университет им. Герцена г. Санкт - Петербург в 1994 году. С 1986 года работаю в школе учителем начальных классов.

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Домашнее задание



                                     Уважаемые папы и мамы!
Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически пос­тепенно должна стираться грань между классными и  домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предме­ту или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за­дание.
Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться  с самим со­бой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», ре­шать конфликт между истиной и фактом. Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторе­ние пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
 -формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 

На заметку родителям
 ·  Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; ·  Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего за­дания, его дальнюю перспективу;  
 ·  Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее зада­ние, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положитель­ной отметкой;  
·  Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 
·  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;·  Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качест­венного выполнения домашних заданий; 
· Используйте возможность дополнительных и стимулирующих заня­тий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
· Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
·  Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
·  Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
·  Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
·  Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
·  Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
·  Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
·  Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
·  Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домаш­них заданий.
·  Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное до­машнее задание.
·  Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
·  Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних за­даний, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носите­лях.
·  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
·  Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како­му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и по­мощью к учителю.