Обо мне

Моя фотография
Закончила педагогическое училище в 1986 году, педагогический университет им. Герцена г. Санкт - Петербург в 1994 году. С 1986 года работаю в школе учителем начальных классов.

среда, 15 октября 2014 г.

О чтении



Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.
Чтение – одно из важнейших средств формирования всестороннего развития личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Поэтому так важно именно в начальный период научить ребенка читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно - познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека.
Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения.

Правильно поступают те родители, которые заботятся о развитии навыка чтения, расширении умений и знаний в чтении, отдавая ребёнка в различные кружки и школы по интересам, где развивают возможности детей, расширяют и укрепляют их умения и знания.
Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением.

Правильное обучение навыкам чтения и письма (для родителей первоклассника)

Процесс чтения включает перевод пространственной последовательности графических знаков во временную последовательность звуков (при чтении произносим звуки).
Наиболее правильными при обучении чтению школьников являются слоги-слияния, т. е. слоги, состоящие из согласной и последующей гласной букв.
Твёрдый согласный звук  + гласный.        Мягкий согласный звук  + гласный.
                                    
1. Если первый звук согласный, то ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго, затем причитывает следующий согласный.
мама ------ МММА – МММА        сок --------- СССОК           рак --------  РРРАК
Но в русском языке, кроме слогов-слияний, существуют и другие типы слогов: обратный слог (AM, АН...), закрытый слог (СОН, КОН...), слог со стечением согласных (СЛО,  ЗДРА....). Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении.
                                                                                 ОН                                     ОНА, ОНО                                    ОНИ                  

2. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы:
  • выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, теста;
  • прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами;
  • прорисовывание букв сидя на стуле (ягодицами);
  • закрытыми глазами угадывание букв по контурам из бархатной бумаги (наждачки), из набора пластмассовых букв;
  • обведение пальцем контура букв, штриховка букв;
  • угадывание ребенком букв, написанных на коже спины, руки.