Обо мне

Моя фотография
Закончила педагогическое училище в 1986 году, педагогический университет им. Герцена г. Санкт - Петербург в 1994 году. С 1986 года работаю в школе учителем начальных классов.

пятница, 17 октября 2014 г.

О письме (написании)



Развитие методики чистописания связано с историей древней письмен­ности. К.Д. Ушинский предложил обучать письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от порядка обучения чтению. Этот принцип сохранился и в современной школе.  
Цели задачи обучения письму: формирование графически пра­вильного, чёткого и достаточно скорого письма.  Приучая школьников к аккуратному и чёткому письму, воспитывается аккуратность, трудолюбие, уважение,
старательность и добросовестность. В период обучения грамоте необходимо научить правильно за­писывать буквы и их соединения в словах, сформировать первона­чальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв.
Очень важно для овладения навыком письма развитие движе­ния пальцев и кисти руки, которое к моменту поступления в школу ещё не совершенно, так как не закончено окостенение пальцев кисти. В связи с этим в изображении прямых линий, овалов заметно дрожание, прямые черты получаются изогнутыми, овалы не всегда замкнуты.

1. Для подготовки руки к письму необходимо развивать у ребенка тонкую ручную моторику (лепить, рисовать, перебирать крупу, нанизывать бусинки, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки), в противном случае он неизбежно столкнется с большими  трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, терпения, старания, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:
- пальчики здороваются
- пальчики бегают по столу
- игра на рояле
- поочередное сгибание и поднимание пальцев руки
2. Родители должны знать, что:
- ребенка нужно учить раскрашивать только карандашами, так как фломастеры не требуют нажима руки и не вырабатывают необходимых усилий и выносливости,
- штриховать и разукрашивать по 3 правилам:
·        штриховать, рисовать в одном направлении (слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх, по кругу: от центра к краям или от края к центру)
·        не выходить за контуры рисунка
·        штриховать, рисовать без пропусков (белых пятен)
3. Необходимо помнить:
  • ребенок должен уметь правильно держать карандаш (двумя пальцами руки на третьем, а кончик карандаша “смотрит” в плечо);
  • тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным правшам наклоном);
  • правильно сидеть за столом (спина ровно, расстояние между столом и животом ладонь, обе руки на столе, при этом левая рука держит тетрадь /для леворуких правая/, ноги стоят на полу или подставке);
  • нужно учить ребенка писать прописными буквами, как в прописи;
  • точно следовать рекомендациям письма /стрелочкам и др./, пользоваться листами – вкладышами для наклона и ширины букв /выдаст учитель/;
Внимание! NB!
Сейчас появились специальные приспособления, которые крепятся на ручку (карандаш) для детей, которые неправильно держат письменный прибор (есть в книжном магазине, расположенном на "Лагна").