Развитие методики чистописания связано с историей древней письменности. К.Д. Ушинский предложил обучать
письму совместно с чтением. С этих пор порядок обучения письму стал зависеть от
порядка обучения чтению. Этот принцип сохранился и в современной школе.
Цели задачи обучения письму: формирование графически правильного,
чёткого и достаточно скорого письма. Приучая
школьников к аккуратному и чёткому письму, воспитывается аккуратность,
трудолюбие, уважение,
старательность и добросовестность. В период обучения грамоте необходимо научить правильно записывать буквы и их соединения в словах, сформировать первоначальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв.
старательность и добросовестность. В период обучения грамоте необходимо научить правильно записывать буквы и их соединения в словах, сформировать первоначальные навыки грамотного письма без пропуска и замены букв.
Очень важно для
овладения навыком письма развитие движения пальцев и кисти руки, которое к
моменту поступления в школу ещё не совершенно, так как не закончено окостенение
пальцев кисти. В связи с этим в изображении прямых линий, овалов заметно дрожание,
прямые черты получаются изогнутыми, овалы не всегда замкнуты.
1. Для подготовки руки к письму необходимо развивать у ребенка тонкую ручную моторику (лепить, рисовать, перебирать крупу, нанизывать бусинки, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки), в противном случае он неизбежно столкнется с большими трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, терпения, старания, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:
- пальчики
здороваются
- пальчики бегают по столу
- игра на рояле
- поочередное сгибание и поднимание пальцев руки
2. Родители должны знать, что:
- пальчики бегают по столу
- игра на рояле
- поочередное сгибание и поднимание пальцев руки
2. Родители должны знать, что:
-
ребенка нужно учить раскрашивать только карандашами, так как фломастеры
не требуют нажима руки и не вырабатывают необходимых усилий и выносливости,
-
штриховать и разукрашивать по 3 правилам:
·
штриховать,
рисовать в одном направлении (слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу
вверх, по кругу: от центра к краям или от края к центру)
·
не
выходить за контуры рисунка
·
штриховать,
рисовать без пропусков (белых пятен)
3. Необходимо
помнить: - ребенок должен уметь правильно держать карандаш (двумя пальцами руки на третьем, а кончик карандаша “смотрит” в плечо);
- тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным правшам наклоном);
- правильно сидеть за столом (спина ровно, расстояние между столом и животом ладонь, обе руки на столе, при этом левая рука держит тетрадь /для леворуких правая/, ноги стоят на полу или подставке);
- нужно учить ребенка писать прописными буквами, как в прописи;
- точно следовать рекомендациям письма /стрелочкам и др./, пользоваться листами – вкладышами для наклона и ширины букв /выдаст учитель/;
Внимание! NB!
Сейчас появились специальные приспособления, которые крепятся на ручку (карандаш) для детей, которые неправильно держат письменный прибор (есть в книжном магазине, расположенном на "Лагна").
Сейчас появились специальные приспособления, которые крепятся на ручку (карандаш) для детей, которые неправильно держат письменный прибор (есть в книжном магазине, расположенном на "Лагна").