Алгоритм (последовательность) выполнения звуковой схемы слова
1)
Произношу слово, как говорим (не
медленно!) (рука стоит на локте, тыльная
сторона ладони под подбородком), на
схеме делю на слоги чертой и пишу цифру количества слогов.
2) Произношу 1-й слог, узнаю сколько звуков и
какие (отдельные или слог-слияния), делю
слог на звуки.
Произношу первый
звук, узнаю гласный или согласный звук, если согласный, то указываю звонкость и
глухость значками (кружок –глухой, треугольник – звонкий), узнаю твёрдый или
мягкий закрашиваю нужным цветом (мягкий –зелёным, твёрдый – синим). Гласный звук
крашу красным цветом.
Произношу второй
звук, узнаю гласный или согласный звук, если согласный, то указываю звонкость и
глухость значками (кружок –глухой, треугольник – звонкий), узнаю твёрдый или
мягкий закрашиваю нужным цветом (мягкий –зелёным, твёрдый – синим) и так далее.
3) Произношу
2-й слог, узнаю сколько звуков и какие (отдельные или слог-слияния), делю слог на звуки. ПОВТОРЯЮ ЭТАПЫ пункта 2).
4) Произношу
3-й слог, узнаю сколько звуков и какие (отдельные и слог-слияния), делю слог на звуки. ПОВТОРЯЮ ЭТАПЫ пункта 2) и
так далее, если больше, чем 3 слога.
5) Произношу
слово «зову его», чтобы выяснить ударный
слог. Ставлю ударение над ударным гласным звуком.
Слог-слияния, если в слоге первый согласный звук
Например: ноты, первый слог
НО
отдельные звуки, если в слове первый гласный звук
Например: утка, первый слог
УТ
Слог-слияния, если в слоге первый согласный звук
Например: ноты, первый слог
НО
отдельные звуки, если в слове первый гласный звук
Например: утка, первый слог
УТ