Успешность адаптации ребенка к школе во многом зависит от того, какую среду мы
создадим для ребенка в семье. Поэтому важно обратить внимание на
следующие вещи.
1. Соблюдать режим дня школьника.
2. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать.
3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни.
4. Рассказать ребенку о том, что необходимо мирно решать конфликты, и проиграть ситуации.
5. Выработать позитивный философский взгляд на процесс обучения ребенка - в школе не бывает без ошибок и трудностей -надо к этому нормально относиться.
6. Объяснить ребенку, для чего надо дома заниматься и делать домашние задания.
7. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями.
8. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам.
9. Показать ребенку, как можно познакомиться, общаться с другими детьми.
10. Помогать учителю в проведении классных мероприятий –так ребенок увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает ценность активной позиции.
11. Рассказать и показать игры, в которые можно поиграть на перемене.
12. Давать ребенку с собой в школу игры, в которые можно поиграть на перемене.
13. Помнить, что умения и навыки у ребенка без помощи родителей формируются трудно и долго, поэтому надо помогать ребенку в освоении нового.
14. Помнить, что отработку материала надо проводить в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа.
15. Поиграть с ребенком в школу – это поможет ребенку быстрее усвоить правила школьной жизни.
16. Не ругать ребенка за ошибки, не сравнивать с другими, не требовать от него больше, чем он может в данный момент, иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности.
17. Помнить, что если у ребенка возникают трудности, то надо в первую очередь постараться выявить причины трудностей.
18. Не перегружать ребенка секциями и кружками
19. Не забывать, что ведущей деятельностью у ребенка остается игровая, а значит надо давать возможность ребенку играть.
20. Придя домой, спросить ребенка о том, что было в школе: чему научился, что не получилось, что было интересного и т. д.
21. Максмально поддерживать ребенка во всех его начинаниях.
22. Хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения.
23. Научить ребенка собирать портфель, убирать свои вещи, а также делать уроки.
24. При возникающих трудностях обращаться за помощью к учителю или психологу.
25. Верить, что все будет хорошо.
1. Соблюдать режим дня школьника.
2. Рассказать, для чего и зачем нужно уметь читать, писать, считать.
3. Разобрать и проиграть с ребенком правила школьной жизни.
4. Рассказать ребенку о том, что необходимо мирно решать конфликты, и проиграть ситуации.
5. Выработать позитивный философский взгляд на процесс обучения ребенка - в школе не бывает без ошибок и трудностей -надо к этому нормально относиться.
6. Объяснить ребенку, для чего надо дома заниматься и делать домашние задания.
7. Установить тесный контакт с учителем, познакомиться с другими родителями.
8. Рассказать ребенку, что к учителю можно обращаться по всем вопросам.
9. Показать ребенку, как можно познакомиться, общаться с другими детьми.
10. Помогать учителю в проведении классных мероприятий –так ребенок увидит, что родителям важно происходящее в школе, а также показывает ценность активной позиции.
11. Рассказать и показать игры, в которые можно поиграть на перемене.
12. Давать ребенку с собой в школу игры, в которые можно поиграть на перемене.
13. Помнить, что умения и навыки у ребенка без помощи родителей формируются трудно и долго, поэтому надо помогать ребенку в освоении нового.
14. Помнить, что отработку материала надо проводить в нестандартной, игровой форме, чтобы ребенку самому была интересна эта работа.
15. Поиграть с ребенком в школу – это поможет ребенку быстрее усвоить правила школьной жизни.
16. Не ругать ребенка за ошибки, не сравнивать с другими, не требовать от него больше, чем он может в данный момент, иначе может появиться тревожность, которая сильно мешает успешности.
17. Помнить, что если у ребенка возникают трудности, то надо в первую очередь постараться выявить причины трудностей.
18. Не перегружать ребенка секциями и кружками
19. Не забывать, что ведущей деятельностью у ребенка остается игровая, а значит надо давать возможность ребенку играть.
20. Придя домой, спросить ребенка о том, что было в школе: чему научился, что не получилось, что было интересного и т. д.
21. Максмально поддерживать ребенка во всех его начинаниях.
22. Хвалить ребенка даже за самые маленькие достижения.
23. Научить ребенка собирать портфель, убирать свои вещи, а также делать уроки.
24. При возникающих трудностях обращаться за помощью к учителю или психологу.
25. Верить, что все будет хорошо.