МАТЕМАТИКА
Учимся:
1) Мы познакомились с чтением математических выражений по-разному.
У Маши было 7 цветов, два их них завяли. Сколько цветов осталось у Маши?
Мы познакомились оформлением записи задачи. Правильно ведём записи:
7 - 2 = 5 (цв.)
Ответ: 5 цветов.
4) Мы учимся составлять задачи по рисункам. НЕ ПУТАЕМ СЛОВА для составления вопроса задачи: стало и осталось.
Стало - значит увеличилось или объединилось.
Осталось - значит уменьшилось.
5) Мы учимся составлять обратные задачи по рисункам.
Обратная задача - это задача с теми же числовыми данными, но в решении имеет противоположный знак.
прямая: В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов лежало в вазе? 2 + 3 = 5
обратная /их может быть и 2:
В вазе лежало 5 фруктов, 3 яблока, а остальные груши. Сколько груш лежало в вазе? 5 - 3 = 2 (гр.)
В вазе лежало 5 фруктов, 2 груши, а остальные яблоки. Сколько яблок лежало в вазе? 5 - 2 = 3 (ябл.)
6) Мы познакомились с порядковыми числами, научились их записывать.
7) Различать понятия число и цифра.
Цифрами мы записываем число.
Цифр всего десять: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Чисел много.
Должны уметь:
составлять с тремя числами 4-ре выражения: два на сложение и два на вычитание,
вычислять цепочки выражений,
вписывать пропущенные цифры, в выражения или цепочки,
вычислять в пределах 10 без ошибок (знать состав наизусть),
составлять задачи по рисунку,
записывать и читать порядковые числа,
правильно писать все цифры.
Знать:
наименьшее число - 0,
наибольшее (пока!) 10
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учимся:
записывать слова и предложения по диктовку,
списывать предложения и маленькие тексты с печатного текста письменными буквами,
делить слова на слоги
определять какой знак ставим в конце предложений:
! - пишем, если в предложении восхищаемся
. - пишем, если в предложении сообщаем или рассказываем
?- пишем, если в предложении спрашиваем
Должны уметь:
составлять схему слова и схему предложения,
записывать имена и свои фамилии без ошибок и с заглавной буквы,
найти и прочесть предложение в тексте,
найти предложение в тексте, например 3-е или 6-е, т.е по заданию.
Знать:
знаки препинания в конце предложения - ! . ?
заглавная, т.е. большая письменная буква,
строчная, т.е. маленькая письменная буква,
имена собственные: имена и фамилии пишутся с большой (заглавной) буквы, предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим правильный знак препинания.
Учимся:
1) Мы познакомились с чтением математических выражений по-разному.
- учимся читать выражения по разному:
3 + 2 = 5.
Как это можно прочитать?
Есть 5-ть вариантов, с которыми мы познакомились.
— Три плюс два равно пяти.
— К трем прибавить (добавить) два будет пять.
— Три да ещё два - это пять.
— Три увеличить на два станет пять.
— Сумма чисел трёх и двух равна пяти.
5 − 2 = 3
— Пять минус два равно трём.
— Пять без двух — это три.
— От пяти отнять (вычесть) два будет три.
— Пять уменьшить на два станет три.
— Разность чисел пять и два равна трем.
Символ «=» означает «это столько же, сколько». Ведь можно написать не только так:
4 + 3 = 7, но и так: 7 = 4 + 3
Четыре плюс три - это столько же, сколько семь. Семь — это столько же, сколько четыре плюс три.
2) Мы познакомились с цепочными (многозначными) неравенствами и равенствами. Учимся читать выражения и решать их.
- Если два выражения имеют одно и то же значение, и между ними ставится знак «=», то полученная запись называется равенством, например:
- Если два выражения имеют разные значения, то между ними ставятся знаки «>, <», полученная запись называется неравенством, например:
- Записи, в которых присутствует символ «>» («больше») или «<» («меньше») тоже называются неравенствами. Неравенства могут образовывать цепочки:
0 < 1 < 2 < 3; 3 > 2 > 1 > 0; 3 > 2 > 0 < 1 .
3) Мы познакомились с задачами разных типов. Вот одна из них.У Маши было 7 цветов, два их них завяли. Сколько цветов осталось у Маши?
Мы познакомились оформлением записи задачи. Правильно ведём записи:
7 - 2 = 5 (цв.)
Ответ: 5 цветов.
4) Мы учимся составлять задачи по рисункам. НЕ ПУТАЕМ СЛОВА для составления вопроса задачи: стало и осталось.
Стало - значит увеличилось или объединилось.
Осталось - значит уменьшилось.
5) Мы учимся составлять обратные задачи по рисункам.
Обратная задача - это задача с теми же числовыми данными, но в решении имеет противоположный знак.
прямая: В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов лежало в вазе? 2 + 3 = 5
обратная /их может быть и 2:
В вазе лежало 5 фруктов, 3 яблока, а остальные груши. Сколько груш лежало в вазе? 5 - 3 = 2 (гр.)
В вазе лежало 5 фруктов, 2 груши, а остальные яблоки. Сколько яблок лежало в вазе? 5 - 2 = 3 (ябл.)
6) Мы познакомились с порядковыми числами, научились их записывать.
7) Различать понятия число и цифра.
Цифрами мы записываем число.
Цифр всего десять: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Чисел много.
Должны уметь:
составлять с тремя числами 4-ре выражения: два на сложение и два на вычитание,
вычислять цепочки выражений,
вписывать пропущенные цифры, в выражения или цепочки,
вычислять в пределах 10 без ошибок (знать состав наизусть),
составлять задачи по рисунку,
записывать и читать порядковые числа,
правильно писать все цифры.
Знать:
наименьшее число - 0,
наибольшее (пока!) 10
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учимся:
записывать слова и предложения по диктовку,
списывать предложения и маленькие тексты с печатного текста письменными буквами,
делить слова на слоги
определять какой знак ставим в конце предложений:
! - пишем, если в предложении восхищаемся
. - пишем, если в предложении сообщаем или рассказываем
?- пишем, если в предложении спрашиваем
Должны уметь:
составлять схему слова и схему предложения,
записывать имена и свои фамилии без ошибок и с заглавной буквы,
найти и прочесть предложение в тексте,
найти предложение в тексте, например 3-е или 6-е, т.е по заданию.
Знать:
знаки препинания в конце предложения - ! . ?
заглавная, т.е. большая письменная буква,
строчная, т.е. маленькая письменная буква,
имена собственные: имена и фамилии пишутся с большой (заглавной) буквы, предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим правильный знак препинания.